Котя любит братьев не так, как сестренку Машу. Маша девочка, и из-за этого другая, будто отгороженная от него стеной. Неважно, что Котя старше ее на год, все равно Маша им командует, заставляет играть в свои странные девчачьи игры. Избавить его от этой повинности могут только братья. Федор отвлекает на себя сестру, а Ваня остается с Котей.
Все как всегда. Федя читает Маше японские сказки про демонов, рассказывает об оборотнях и колдунах, о вампирах, царапающих блестящими алмазными ногтями окна их спальни. Котя боится, а Маша - нет. Она мечтает сделать из бузины волшебную палочку и хочет, чтобы ей подарили оборотня.
Котя Федю не слушает, нельзя. Иначе снова будут сниться страшные сны, в которых он бежит от преследующего его ужаса. Бежит всю ночь и просыпается, задыхаясь, устав так, будто и впрямь носился по подземным коридорам.
Котю провожает в сон Ваня. Он тоже не любит страшные сказки, но вовсе не потому, что боится, а из-за младшего брата. Ваня читает ему добрые истории про Волшебника Изумрудного Города, про Муми-троллей, про Карлсона...
В: Ну, сегодня про что хочешь послушать?
К: Про накситраллей.
В: О, давай. Мне тоже нравится.
К: Федя на Моховую Бороду похож.
В: А ты на Муфту.
К: А ты на Полботинка!
В: Неправда! Ложись уже, котенок.
читать дальшеСлушая спокойный, уверенный голос брата, Котя засыпает...
И снится ему Федор.
Ф: Ты как здесь оказался?
К: Я не знаю. Я спал...
Ф: Это мой сон, не твой. Возвращайся. Здесь слишком скучно для тебя.
К: Не скучно. Наоборот, я думаю, что здесь красиво. А что ты тут делаешь?
Ф: Любуюсь цветами. Я всю зиму мечтал о весеннем небе, расчерченном цветущими ветками. Дождался.
К: А можно с тобой?
Ф: Конечно, можно. Ложись рядом и смотри...
Котя смотрел. И небо приближалось. Он взлетел и парил, раскинув руки, падая в сумрак.
Котя боится сумерек. Ему кажется, что тусклый серый свет пронизывает его. А потом сумерки вместе с растворившимся в них Котей будут неизбежно поглощены темнотой. В его сне тоже сумрак. И призрачные цветы. Не розовые, как в Фединых мечтах, а белые. Митя говорит, что белыми цветами провожают в иной мир. Страшно...
Его пугает сумеречный сад. Высокая трава не дает заглянуть далеко. Тишина.
Белые цветы. Всюду. Котя протягивает руки, но гибкие ветки ускользают от прикосновений. А ветра нет.
Потом и цветов не стало. Лишь стены зеленого лабиринта. Котя дрожит от холода и страха.
Вдруг неясное чувство опасности начинает расти, и Котя срывается на бег. Он несется по лабиринту, изнемогая и падая без сил. Кто-то приближается, и мальчик плачет от ужаса.
Страх отступает. Котя открывает глаза, все еще не в силах двинуться с места, и видит брата.
В: Как ты здесь оказался? Почему ты плачешь?
Но Котя не может ответить - в этом сне он нем.
В: Поднимайся, братик. Ты замерз. И почему ты босой? В следующий раз не забудь тапочки. А теперь иди ко мне, я отнесу тебя домой.
Вздрогнув, Котя проснулся. Он лежал в своей постели, вокруг была уютная темнота, а не противные сумерки. И страха не было, он остался во сне.
Ваня сидел рядом с братом, забыв закрыть книгу, уставившись в темноту. Котька... Маленький котенок, нежный и впечатлительный. Как он у них такой получился, совсем непохожий? Гордый. Ни за что не признается, что плохо, что боится. Что кошмары снятся... А Ване и не надо слов. Достаточно взглянуть на нахмуренные брови и сжатые челюсти, услышать тяжелое загнанное дыхание, почувствовать, как подергиваются ноги, как молотят по бедру маленькие ступни. Снова убегает. От кого? Влезть бы в этот сон и накостылять загонщикам, да так, чтобы оставили в покое. Но нельзя, не умеет. А вот разбудить можно. И сделать вид, что не знаешь о том, почему проснулся. И ждать до тех пор, пока младший брат снова заснет, на этот раз спокойно.